ClickCease
Дэвид Розенберг: Почему Банку Канады необходимо начать снижать ставки прямо сейчас
4:30 am
, Sat, May 4, 2024
1

Самый важный показатель инфляции, CPIH, который исключает восемь наиболее волатильных сегментов индекса, находится на уровне 2,1% в годовом исчислении. Это вполне соответствует цели, едва выше тенденции, наблюдавшейся до Covid-19, и менее чем в два раза меньше, чем год назад.

Индекс розничных цен в годовом исчислении снизился с более чем двух процентов год назад до нуля сегодня. В канадском секторе розничной торговли нет абсолютно никакой ценовой власти.

Реальный рост валового внутреннего продукта в прошлом году составил 0,9%, даже несмотря на то, что прирост населения составил 3,2% в годовом исчислении. Математические расчеты показывают снижение реального объема производства на душу населения на 2% в годовом исчислении.

Уровень безработицы, составляющий 6,1%, сегодня выше, чем он был до COVID-19, когда базовая ставка составляла 1,75%, а не 5%. По сравнению с прошлым годом он вырос на целый процентный пункт, что указывает на повышение вероятности рецессии на 80%. Число людей в составе рабочей силы почти вдвое превышает число людей, фактически получивших работу. Ничто здесь не указывает на ускорение инфляции заработной платы в будущем – как раз наоборот.

Еще один показатель экономического спада — соотношение занятости и численности населения, составляет 61,4% по сравнению с 62,1% до COVID-19. Более того, самая широкая форма безработицы, включающая все показатели простаивающих трудовых ресурсов, также известная как уровень безработицы R-8, сейчас составляет 8,8% против 7,5% год назад. Это почти то же самое, что и в сопоставимый период 2019 года (данные не скорректированы с учетом сезонных колебаний, поэтому для сравнения их необходимо сравнивать с мартом предыдущих лет), когда Банк Канады снова установил ставку овернайт на уровне 1,75%.

Уровень загрузки мощностей в масштабах всей отрасли (эквивалент уровня занятости в бизнес-секторе) снизился до 78,7%, что является самым низким показателем с четвертого квартала 2020 года. Уровень до COVID-19 составлял около 80% — опять же, когда учетная ставка была на 325 базисных пунктов ниже сегодняшнего уровня.

Собственная оценка Банка Канады потенциального неинфляционного роста с настоящего момента до 2027 года составляет 1,8% в годовом исчислении. Экономика сейчас работает вдвое меньшими темпами. Следовательно, основным риском в Канаде является внутренняя дефляция, вызванная наращиванием избыточных мощностей, а не инфляция.

Независимо от того, как именно он это делает, Банк Канады проводит слишком жесткую политику. Возможно, это и правда, что Федеральная резервная система США придерживается другого курса, но опять же, темпы роста экономики США более чем в три раза превышают темпы роста экономики Канады.

В общей сложности 15 центов из каждого доллара после уплаты налогов  канадцы тратят на обслуживание долга. Это примерно соответствует уровню, который предвещал четыре рецессии прошлых рецессий, начиная с 1990 года, или превышает его. Будущее — это цикл сокращения долга и дефолтов, и это, опять же, дефляционное развитие.

Послание Дэвида Розенберга заключается в следующем: удерживайте длинные позиции на рынке облигаций правительства Канады, при этом наибольшее снижение доходности произойдет на переднем конце кривой, а наибольшая общая чистая доходность - на заднем конце из-за выпуклости и дюрации. Это должно быть хорошей новостью для банков, а также для других компаний, чувствительных к ставкам. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы всегда оставаться в курсе событий.

Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
Странно почему он только сейчас об этом написал, хотя мы здесь об этом говорили ещё до увеличения банковской ставки. Хоспыдя, как ведь легко всё просчитывается! И с самого начала было предсказуемо. Осталось по колесу личного авто постучать, чтобы экономика зашевелилась... иначе у них никак.