ClickCease

Закрытие театрального сезона!

Wed, Jun 25, 2008
0
ТЕАТР – ИСКУССТВО КОЛЛЕКТИВНОЕ. Как сделать жизнь наших детей в Канаде еще интереснее, не прибегая к экстриму? Как увлечь и заинтересовать их театром, русским языком и русской литературной классикой, как получить видимый результат и порадоваться? Как сделать так, чтобы и другие увидели результаты многолетнего труда и по достоинству оценили его? Как вознаградить детей за их успехи? Много вопросов, и на все не ответишь, однако выход из этого лабиринта есть, достаточно побывать на выпускных концертах детских театральных коллективов Торонто. На таком концерте-шоу я и побывала в одну из последних суббот июня в театре и студии – Toronto Russian Theatre and Studio под руководством Ольги Шведовой. Это был не только концерт-шоу большого этапа работы студии, это был и своеобразный мастер-класс, и небольшое итоговое родительское собрание и доверительная беседа со зрителями. Вы знаете, вы будете смеяться, но в России, в частности в Москве, назвали бы это «мероприятие» новомодным сейчас там словечком – коучинг. По-моему, это только мы – русские иммигранты в Канаде сохраняем хороший и правильный русский язык, не смотря на соприкосновение с англоязычной средой. А в Москве мне как раз на таком мероприятие на полном серьезе, очень уважаемые люди объясняли битый час, почему подобный мастер-класс, концерт-шоу, тренинг или семинар, наконец, нельзя назвать каким-нибудь из русских аналогов, а обязательно надо окрестить его новомодным там словом – коучинг. Там вообще все сейчас живут в девелопментах, проводят коучинги, испытывают драйв по жизни и пребывают в состоянии трабла. Я вообще-то очень серьезный человек, меня даже с детства называли «несмеяна», но в таких «московских» случаях я улыбаюсь. Хорошо, что здесь мы все же поддерживаем чистоту русского языка. Так вот к чему я все это, да к тому, что честь и хвала нашим театральным педагогам Ольге Шведовой и Валентину Овсюку, что прожив почти около 10 лет в англоязычной среде, в условиях иммиграции и, обучая детей с разными навыками русского языка, они сумели сохранили хороший, правильный, классический русский язык и передали его своим ученикам. И это только часть из того, что бросалось в глаза на концерте-шоу, возможно, это один из самых важных моментов театральной педагогики. На самом концерте были показаны отрывки из двух ближайших спектаклей театра - «Ералаш» и «Маскарад Антоши Чехонте», которые представили три возрастные группы – младшая, средняя и старшая. Мне очень понравились многие сцены из «Ералаша», по всей видимости, это будет довольно забавный и очень веселый спектакль. Могу сейчас на вскидку перечислить, над чем я смеялась, например, такие репризы «Крутая банда», «Вежливые каратисты», «А нам-то за что», «Полный атас»…, да и вообще трудно не отметить какой-то из номеров, каждый хорош по-своему. В перерывах между сценками Ольга Шведова много говорила о театральной педагогике и этике, о своих методах и приемах работы с учениками, методиках, которые несколько отличаются от канадской системы, зато дают видимые хорошие результаты. Как раз, говоря в начале о сохранении русского языка у наших детей, я вспоминала мастер-класс, который показала здесь Ольга Шведова. Зрителям была представлена группа детей разных возрастов, которые, начиная заниматься в студии, еще очень плохо говорили по-русски (и я это помню еще с осени на спектакле «Незнайка»), но сейчас они демонстрировали такое неподдельное мастерство, произнося скороговорки, что можно было только подивиться. «Шла Саша по шоссе…», «Карл у Клары…», «На дворе трава…» и т.д. звучали в таком темпе и в таком правильном звучании, что любой «носитель языка» позавидовал бы. Просто – класс, а не мастер-класс!!! Еще один из мастер-классов это игра в ассоциации. Простые слова, такие как «колбаса», вызвали у группы детей ассоциации, связанные и с небом, и с морем, и с экономикой, главное, было подключить воображение. Все течет – все развивается, одним словом, а развить воображение у ребенка, привить ему чувство юмора, если этого не было от природы, очень сложно. Вот это тот самый случай, когда показано, что сложно, но можно сделать, если приложить колоссальный труд. Интересен еще один урок – работа на ритм. На первый взгляд, казалось бы, простая задача, но, попробовав, вы поймете, что простучать и прохлопать мелодию в заданном ритме, да еще большому количеству участников сразу, без многочисленных репетиций – не получится. А студенты сделали это на пять с плюсом! Отдельно надо отметить танцевальные номера, замечательно поставленные Валентином Овсюком, и отработанную пластику движений юных актеров. Совершенно потрясающим, тонким, чувственным и в то же время неожиданным был танец, поставленный Овсюком, под известную музыку номера «Лицедеев» - «Блю канарики». Но в постановке Овсюка это совсем другой номер, совершенно о другом и абсолютно не похож, сходного, там только музыка. Смелый шаг и необычное решение, лучше один раз увидеть номер в спектакле. Старшая группа показала отрывки из спектакля «Маскарад Антоши Чехонте». Здесь мне понравились сцены: «Предложение», «В почтовом отделении», «Выигрышный билет», «Каникулярные работы» и другие. Что касается актеров – все понравились, у меня даже там есть любимчики – девочки и мальчики (среди них Витя Авсянников), но расскажу совсем о других. Постараюсь быть объективной. Особенно хороша была, например, Маша Петин в «Предложении», девочка подросла, похорошела (если вы помните ее в главной роли Золушки спектакля «Съемки в колонии строгого режима») и сыграла совсем другую роль, тем более, что развязка сценки совершенно неожиданная. Надо сказать, что Маша учится еще и в «Виктория балет академии», ее балетной работой заинтересовался Михаил Барышников, и Машу приглашают в Нью-Йорк на собеседование. Но у Маши и ее родителей пока еще есть некоторые сомнения относительно самостоятельной карьеры в чужом городе в столь раннем возрасте, кроме того травма ноги еще давала о себе знать, хотя сейчас все прекрасно. Мне понравились также Елизавета Крылова, Настя Позднякова, Ромео Косоновский и многие другие. Ольга Шведова многих актеров представила, некоторых похвалила, особенно из младшей и средней группы. Среди них, такие как почти профессиональный актер, который даже снялся в фильме – Дима Злобин (его вы помните по роли Незнайки). Есть дети, которые прозанимались в студии около 6 лет, причем занимались - только как бы для удовольствия (такие как Филипп Рыжановский), не готовили себя к карьере актера, но они уже выросли в хороших актеров, сами того не замечая. Другое дело, что свою судьбу они чисто из практических канадских соображений вероятно свяжут с другой профессией, однако актерские навыки им наверняка помогут. Закончился концерт настоящим красочным и зрелищным шоу – настоящим канканом, потрясающие девушки, изумительные костюмы, хорошая техника исполнения. Ольга Шведова произнесла фразу: «Театр – искусство коллективное». Именно так, но коллективом надо управлять, обучить его и умело руководить, а это не возможно без опытных режиссеров и педагогов, которые у нас к счастью есть. Сезон театральный закончился. Но уже в октябре зрителям преподнесут прекрасные сюрпризы – премьеры спектаклей «Ералаш», «маскарад Антоши Чехонте», «Мужчина на 150 тысяч» и комедия-шоу «Сказка для взрослых» по мотивам произведений В. Набокова. А студия вновь откроется 12 сентября и продолжает набор новых учеников. «Вы любите театр, так как люблю его я?», тогда приходите на спектакли, они заслуживают нашего внимания, потому что они «очень наши», для нас и даже про нас, они наша классика, наша жизнь, луч света в нашей иммиграции. Алена Ли.
Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
There are no comments yet
Last articles